Вы здесьКлассики русскоязычной фантастики/фэнтези мирового уровня... Есть такие?
Опубликовано чт, 05/02/2009 - 13:17 пользователем snovaya
Кого из русскоязычных авторов фантастики/фэнтези 20-21 веков можно отнести к классикам мирового уровня? Есть ли такие вообще?
|
Вход на сайтПоиск по блогам и форумамUser menuПоследние комментарии
agent4707 RE:Подайте бедному копеечку на книжку с литреса... 10 часов
kopak RE:Таинственная личность админа Флибусты 22 часа Саша из Киева RE:Кто сможет раздобыть и оцифровать нужные мне книги? 1 день Isais RE:Дмитрий Анатольевич Горчев - ЖЖ Дмитрия Горчева (2009–2010) 5 дней Саша из Киева RE:Детям о Ленине (Издание 1965 года) 1 неделя Саша из Киева RE:Приключения Мишки-Ушастика (Перевод Марата Брухнова) 1 неделя babajga RE:Белая княжна 2 недели Isais RE:Файл достаточно хорош. Нет смысла в его улучшении. Ага,... 2 недели mazay RE:Sleepy Xoma - Bagⲣѱnoⲣojdennaѱ 3 недели zlyaka RE:С Новым годом! 3 недели Isais RE:Детство, опаленное войной (Вторая мировая 1939-1945 и ВОВ) 3 недели SparkySpirit RE:Прошу переформатировать, распознать, etc... 4 недели SparkySpirit RE:Жорж Санд - переводы 19 века 4 недели Саша из Киева RE:Наш дом - СССР 1 месяц babajga RE:Чернушка. Повести 1 месяц Саша из Киева RE:Сказки далёких островов 1 месяц babajga RE:Лопоухий бес 1 месяц babajga RE:Ежик покидает дом 1 месяц Впечатления о книгах
Sello про Акопян: Кавалер Ордена Золотого Руна (Юмористическая проза)
24 01 Читать не буду, даже если выяснится, что написано божественным языком. Меня интересует другое: что за жлобство наблюдается в последнее время, привлекать к себе внимание, используя известные имена в литературе, тех, кто прославился ……… Оценка: нечитаемо
decim про Шамбаров: Почему мы дошли до Берлина? Параллельная история Второй мировой войны (Исторические приключения, О войне)
24 01 Популярно стало мымыкать от имени отцов и дедов - они сами уже ничего не скажут. И выглядит это как "позор джунглям!" из-за спины Шер-Хана...
Barbud про Рейхсфюрер 1943
23 01 Гм... "Первый том неоднократно удостоился сравнения с лучшими работами великого Олега Рыбаченко" - да уж, это такая рекомендация, что после нее все сомнения "читать-не читать" отпали начисто))
mysevra про Мори: Пустой человек (Космическая фантастика, Социальная фантастика, Ужасы)
23 01 Стóящий сборник, есть оригинальные истории, рассказанные хорошим языком. Но немного депрессивно; послевкусие от прочтения не приятно-жутенькое, а стыло-обречённое. Оценка: хорошо
Wild_XC70 про Дроздов: Интендант третьего ранга. Herr Интендантуррат [Дилогия] (Альтернативная история, Попаданцы)
22 01 Мне понравилось. Живой сюжет. Хороший слог. Оценка: отлично!
Wild_XC70 про Дроздов: Зубных дел мастер (Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
22 01 Начало интересное. Жду проду. Оценка: хорошо
Wild_XC70 про Дроздов: Командировка в ад [СИ] (Боевая фантастика, Приключения: прочее, Самиздат, сетевая литература)
22 01 Редкостное нечитабельное гуано. Писал не Дроздов а Матвиенко. Оценка: нечитаемо
Columbus про Мир вашему дому!
22 01 дядя_Андрей а ничего, что никаких "Татарстана, Хакассии, Мордовии, Удмуртии, Коми, Чувашии, Ханты-Мансийска" просто не существовало до прихода туда Русских людей? Не забудь об этом, когда будешь говорить о "покорении ………
V_E про Бегоунек: 7 недель в полярных льдах (Путешествия и география)
22 01 Жанры указаны - путешествия и география. Киберпанк я не указывал. Даже не знаю такого жанра.
дядя_Андрей про Мир вашему дому!
21 01 Второй гашек, а ничего, что никаких "Татарстана, Хакассии, Мордовии, Удмуртии, Коми, Чувашии, Ханты-Мансийска" просто не существовало до прихода туда Русских людей? у Олега Николаевича замечательные книги с правильными ………
grina про Никитин: Вадбольский – 2 (Фэнтези, Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
21 01 ощущение, что писал малолетний озабоченный, не сопоставляющий реалии сюжета, времени, традиций и норм. Оценка: неплохо
mysevra про Маринина: Стечение обстоятельств (Полицейский детектив)
20 01 Это нормально, когда через четверть века книжка лично для тебя превращается из ладной и остроумной в надуманную и скучную. Оценка: неплохо |
Комментарии
Отв: Классики русскоязычной фантастики/фэнтези мирового ...
:)))
С учётом сути денег в современном мире выглядит несколько... наивно что ли.
(несколько удивишись) А в Буркина-Фасо есть мировые классики?
Ну Вы же их упомянули...
Вот и отдувайтесь :)))
Отв: Классики русскоязычной фантастики/фэнтези мирового ...
Как говаривал почтенный Ulenspiegel, перевожу с новояза, дорого:
---
1. pkn любит свои деньги и гордится ими (патриотизм);
2. Раз гордиться можно только количеством денег, следовательно у pkn много денег;
3. Раз у pkn много денег и он не помогает библиотеке материально,
следовательно pkn библиотеку не любит;
4. Раз pkn библиотеку не любит, но упорно здесь пасется, то ...
---
вот здесь уперся в тупик, помогите.
Отв: Классики русскоязычной фантастики/фэнтези мирового ...
Надеетесь подзаработать? Зря. С таким переводом как бы это ещё Вам доплачивать не пришлось.
Отв: Классики русскоязычной фантастики/фэнтези мирового ...
Вот про Японию нашел: "В последние 10 лет в Японии опубликованы переводы следующих авторов: Г. Айги, Л. Андреева, Ч. Айтматова, Б. Акунина, И. Бабеля, В. Белова, И. Бродского, И. Бунина, Н. Вагнера, Н. Баранской, С. Василенко, А. Грина, С. Довлатова, Вен. Ерофеева, Вик. Ерофеева, И. Жданова, А. Зиновьева, М. Зощенко, Ф. Искандера, Н. Катерли, А. Кима, А. Куприна, И. Кутика, Н. Лескова, Ю. Либединского, С. Максимова. А. Марининой, Г. Маркова, О. Мандельштама, Т. Набатниковой, В. Набокова, В. Нарбиковой, Б. Окуджавы, В. Орлова, В. Пелевина, Л. Петрушевской, А. Платонова, А. Приставкина, В. Распутина, П. Романова, Ю. Рытхэу, Н. Садур, В. Санги, А. Серафимовича, Ф. Сологуба, В. Сорокина, Б. и А. Стругацких, М. Сушкова, А. Терца (Синявского), В. Токаревой, Т. Толстой, Тэффи, Д. Хармса, М. Цветаевой, С. Черного, М. Чулкова, В. Шаламова, И. Шмелева, М. Салтыкова - Щедрина, В. Яна.
Были выпущены новые переводы: А. Блок, М. Булгаков, М. Горький, Н. Гоголь, Ф. Достоевский, Н. Карамзин, С. Маршак, Н. Некрасов, Б. Пастернак, А. Пушкин, Л. Толстой, А. Чехов, И. Эренбург и др."
http://topos.ru/article/558
Таким образом, Стругацкие, Булгаков, Грин и Пелевин там известны.
Отв: Классики русскоязычной фантастики/фэнтези мирового ...
Экспансия новой русской литературы на запад только начинается. В фантастике она начинается с Лукьяненко, и ничего плохого в этом не вижу. В кино она тоже началась с Лукьяненко, и опять ничего страшного в этом не вижу. То, что советская фантастика не известна на западе, а также и кино не известно. за исключением нескольких фильмов за всё послевоенное время, (а до него и подавно), это, имхо, следствие железного занавеса.
Из ещё не названных советских фантастов можно вспомнить Варшавского, из современных Громова. Лично мне на сегодняшний день очень близок Сертаков.
Писатели, про которых "забывают", что они пишут фантастику. Виктор Пелевин, Михаил Веллер. Прозу Пелевина можно определить как социально-сатирическую фантастику. То, что он автор фантастической литературы подтверждено многими премиями: Великое Кольцо, Интерпресскон, Бронзовая Улитка. (Кстати, сатира очень часто фантастична. Путешествие Гулливера, это тоже сатира и тоже фантастика.)
Сказочная фантастика - Евгений Шварц;
Ещё есть авторы "одного, но выдающегося романа" Лагин - старик Хоттабыч. Кажется, никто не упомянул Семёнову. Как бы она ни опустилась, но первый "Волкодав" это классика. К жанру антиутопии и "одного романа" относятся: Замятин - "Мы", Аксёнов - "Остров Крым" (премия Великое Кольцо за 90 год).
Абрамовы, Парнов, Головачёв - популярные писатели, но на классиков не тянут. Георгий Мартынов действительно был очень интересный писатель.
Отв: Классики русскоязычной фантастики/фэнтези мирового ...
Точнее - демонстрация того, что "железный" занавес являлся двусторонним.
Интересно почему никто не упомянул Евгения Гуляковского?..
Отв: Классики русскоязычной фантастики/фэнтези мирового ...
...односторонней проницаемости.
Я так думаю, проще привести алфавитный список. (подумав) Полный, дабы никого не обидеть. Западу-то, поди, всё равно...
Отв: Классики русскоязычной фантастики/фэнтези мирового ...
Ага.
В СССР попадало куда больше достижений "западной" культуры, чем на Запад из СССР.
Отв: Классики русскоязычной фантастики/фэнтези мирового ...
(хладнокровно) Вы правы. Хотя проницаемость была, как раз, в обратную сторону.
Отв: Классики русскоязычной фантастики/фэнтези мирового ...
Есть мнение, что если не сводить сравнение действительности (многомерного вектора) к сравнению одномерных проекци оного, то Вы несколько преувеличиваете степень "обратно" проницаемости...
Отв: Классики русскоязычной фантастики/фэнтези мирового ...
(со вздохом) Недолёт. Ну ничего, снарядов, думаю, ещё подвезут.
Отв: Классики русскоязычной фантастики/фэнтези мирового ...
Сергей Снегов
Отв: Классики русскоязычной фантастики/фэнтези мирового ...
Как-то все больше на фантастике сосредоточились.
Если честно, то для меня непревзойдённым образцом, эталоном романа в жанре "героической фантастики меча и колдовства", который называют ещё "фэнтези", является "Руслан и Людмила" Александра свет-Сергеевича Пушкина.
Пусть, поэма, пусть гениальные стихи, но это и непревзойдённое "фэнтези". Он классик мирового уровня.
Отв: Классики русскоязычной фантастики/фэнтези мирового ...
Не нужно даже брать Буркина-Фасо. Из всей мировой фантастики, нам больше всё-таки известна англоязычная. Мы совсем не знаем итальянской, финской, норвежской, бельгийской, голландской, испанской, португальской и так далее... То есть для сравнения с мировой фантастикой у нас остаётся американская, английская и французская фантастика.
У американцев была отличная фора - туча фантастических журналов, где начиная с тридцатых-сороковых годов все признанные мировые классики фантастики и начинали. Потому-что десть журналов по двенадцать номеров в год нужно чем-то заполнять. А у нас Стругацкие по три-четыре года ждали пока их очередной роман до печати дойдёт.
Как бы то ни было, по сравнению с Норвегией и Бельгией, в мировом фантастическом рейтинге Россия выглядит очень неплохо.
Отв: Классики русскоязычной фантастики/фэнтези мирового ...
Чем дальше, тем страньше.
Уже и Пухова включили и даже "Волкодав" удостоился чести стать эпическим произведением. И конечно же Пелевина не забыли, но почему-то без Фрая. Просто зачастую и Фрай и Пелевин нравятся одной и той же группе людей.
И мне просто интересно - Бушкова специально никто не называет? Неужели он всем на хвост наступил?
Ничего личного - просто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно.
Не поделитесь - ЧЕМ?
Правда, мне кажется, классиками, с большой натяжкой, стоит считать Толстого с Аэлитой. Булгаков, желательно без "Шарикова" и "яиц".
Это те, кто прошел хоть некоторую проверку временем.
С Беляевым и Стругацкими - напряженка, уж явно Советские произведения, как и у Ефремова и т.д.
Ведь классики не обязательно должны нравится - на то они и классики.
Отв: Классики русскоязычной фантастики/фэнтези мирового ...
Чем дальше, тем страньше.
Уже и Пухова включили и даже "Волкодав" удостоился чести стать эпическим произведением. И конечно же Пелевина не забыли, но почему-то без Фрая. Просто зачастую и Фрай и Пелевин нравятся одной и той же группе людей.
И мне просто интересно - Бушкова специально никто не называет? Неужели он всем на хвост наступил?
Ничего личного - просто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно.
Не поделитесь - ЧЕМ?
Правда, мне кажется, классиками, с большой натяжкой, стоит считать Толстого с Аэлитой. Булгаков, желательно без "Шарикова" и "яиц".
Это те, кто прошел хоть некоторую проверку временем.
С Беляевым и Стругацкими - напряженка, уж явно Советские произведения, как и у Ефремова и т.д.
Ведь классики не обязательно должны нравится - на то они и классики.
Отв: Классики русскоязычной фантастики/фэнтези мирового ...
Бушков неплохой беллетрист, плодовитый... первые Свароги были неплохи, но потом автор потерял нить, образ и интерес к герою.
Но не классик никаким боком...
А назвать Стругацких "советскими" - сильно. Ранние - да, и то с натяжкой - иллюзии коммунистической романтики.
А потом... уже в Трудно быть ... показано отрицание всякого насильственно-революционного прогресса.
А уж Остров , с его бессмертным "победители так не живут!", "Град обреченный" (вот уж воистину конец Эксперимента и иллюзий), и пр. - это антиутопия, противопоставленная утопии социальной. Ну и Сталкер с Улиткой - вообще вещи на века...
Отв: Классики русскоязычной фантастики/фэнтези мирового ...
Тут ведь вопрос был о "мировом уровне". То есть, действительно, о признании на Западе. А что есть Запад?
Если Америка - так они действительно могут знать только англичан. Хорошие переводы - редкость.
Восточная Европа прекрасно была знакома и с Ефремовым, и с братьями Стругацкими. И еще со множеством советских фантастов.
Западная Европа - фэны и писатели знают Стругацких. Современные авторы известны очень слабо. Возможно, фильмы по Лукьяненко помогут.
О Бушкове. Знаком с его творчеством с первой повести "Варяги без приглашения". Читаю и перечитываю двух первых "Сварогов". Почему не упоминают? Да потому, что последняя ( т.е. уже лет 10) фантастика "Бушкова" написана левой задней ногой, а скорее всего - "неграми".
О личности писателя и его политических взглядах умолчу. Сюжет всегда увлекательный, язык неплох.
Но вот как-то... всегда остаётся после его книг какое-то неприятное послевкусие. Будто осетрина с душком.
Отв: Классики русскоязычной фантастики/фэнтези мирового ...
Мне кажется, мировой уровень произведения и признание на Западе - несколько разные вещи. Мировой уровень - ИМХО - это уровень качества произведений, который не уступает признанному мировому уровню, т.е. сравнение с эталонами. Тут же встает вопрос, а что есть эталон?
Отв: Классики русскоязычной фантастики/фэнтези мирового ...
Книга.
Отв: Классики русскоязычной фантастики/фэнтези мирового ...
А еще: АюрВеды и Талмуд они чуть-чуть пораньше написались. С уточнением авторства правда проблемы, но это не остановит ответственного критика сравнить с ними все начертанное на земле с момента изобретения письменности как таковой.
З.Ы. Как бы не любил Булгакова и Стругатских, Булычева и Крапивина все же очень надеюсь что по прошествии тысяч лет человечество не будет молится на "Мастера и маргариту" и разводить священных павианов в отдельно взятых кварталах.
З.З.Ы. А если отбросить неуместную религиозность то с чем действительно сравнивать наше доморощенное фан-фензийное творчество?
С избитыми Ханлайном, Желязны, Гаррисоном?
Отв: Классики русскоязычной фантастики/фэнтези мирового ...
Те кто становятся классиками, как правило, отмечаются современниками. В Европе есть достаточно престижная премия - Еврокон http://fantlab.ru/award30, смотрим и находим современных писателей признанных на западе.
Страницы