Борис Владимирович Крылов

Биография

Борис Владимирович Крылов — писатель, редактор и переводчик. Родился 16 февраля 1955 года в Ленинграде, работал младшим научным сотрудником в НИИ. Самые известные переводы — романы «Дракон и Джордж» Гордона Диксона и «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Филипа Дика.
В 1990 году был издан авторский сборник — «Русалочка», куда вошли две повести, одноименная и «Клип». Позже был написан и издан роман «Двуликий анус».
В 2001 издательство «АСТ» выпустило первые три романа из тетралогии «Досье под грифом “Х”» — «Цвет невидимки», «Камни с неба», «Полосатый спецназовец». Четвертая, финальная часть так и не была опубликована.
В настоящее время живет в Санкт-Петербурге.
Взято с сайта http://fantlab.ru/




Сортировать по: Показывать:
Выбрать всё    
Раскрыть всё
Антология фантастики

Переводчик

Бегущий по лезвию
Дик, Филип. Сборники
Дракон и Джордж
Перри Мейсон

Автор


Переводчик


Зарегистрируйтесь / залогиньтесь для выкачки нескольких книг одним файлом, коллаборативной фильтрации и других удобств.

RSS

ХРЮНЧИК1 про Крылов: Цвет невидимки (Научная фантастика) 28 03
Может в голове у автора всё четко и понятно, но читатель об этом может только догадываться. Такое впечатление, что читаеш 3 или 4 книгу из цикла.
Оценка: неплохо

Ev.Genia про Дик: Бегущий по лезвию бритвы [= Мечтают ли андроиды об электроовцах?; Снятся ли андроидам электроовцы?] [Do Androids Dream of Electric Sheep? ru] (Социальная фантастика) 25 06
Роман пронзителен настолько, что читая, в душе остро ощущается трагичность и гнетущее положение умирающей Земли и ее малочисленных обитателей, забракованных и сознательно вынужденных остаться здесь, которые цепляются за прошлое и продолжают существовать в новом мире. Автор великолепно передал настроение героев. Оно такое же серое и вязкое, как та пыль, что уже лежит и еще ложится на окружающее: на дома, предметы, на кожу, которая становится цвета той самой серой пыли.
В произведении много уделяется вопросам: что такое Человек и человечность?, кто может называться полноценным Человеком? В какой-то момент, незаметно, Автор подводит к тому, а являются ли некоторые персонажи настоящими людьми, несколькими штрихами он сеял в моем сознания сомнения и ожидания. Доли секунды при ответе на вопросы, которые задаются при проведении теста, микроскопические колебания стрелки отделяют от открытия – Человек или Анди?
Роман очень динамичный – описывается всего несколько часов из жизни главного героя, но за это время мы видим очень многое, т.к. роман насыщен информацией и событиями. Читается книга легко, непринужденно и с большим интересом, несмотря на то, что ощущение невероятной грусти преследует на протяжении всего чтения. Но это только плюс для книги, т.к. это подчеркивает ее выдержанный стиль.

Yuriko про Диксон: Дракон и Джордж [The Dragon and the George ru] (Фэнтези, Научная фантастика) 03 10
Непонятно кто и зачем удалил выложенные мною в формате PDF на английском языке романы из этой серии с номерами #8 и #9. Больше выкладывать не буду.

svr69 про Диксон: Дракон и Джордж [The Dragon and the George ru] (Фэнтези, Научная фантастика) 22 08
Про Георгия переводчик, разумеется, знал. И в данном случае Георгий - не правильнее. Сами думайте почему.

Professor X про Дик: Бегущий по лезвию бритвы [= Мечтают ли андроиды об электроовцах?; Снятся ли андроидам электроовцы?] [Do Androids Dream of Electric Sheep? ru] (Социальная фантастика) 20 09
Когда-то давным-давно (а по меркам вечности, наверное, не очень) один господин по имени Декарт сформулировал главный и единственный критерий истинности нашего бытия. "Думаю, следовательно, существую".
Фамилия главного героя романа, Рика Декарда, отнюдь не случайно столь схожа с фамилией известного философа. Филип Дик - за что мы его любим и уважаем - вообще имел обыкновение "заигрывать" с реальностью. Можно вспомнить и "Человека в высоком замке", и "Убика", и ряд других его произведений. Мир в романах Дика иллюзорен и чертовски хрупок; не раз приходится задаться вопросом, подобно Рене Декарту - а что же все-таки существует? Что реальность, а что лишь мираж?
Как известно, Декарт постановил: картина мира привязана к самому наблюдателю. А Филип Дик в романе "Мечтают ли андроиды об электроовцах" (не могу, очень уж мне нравится название) изучил свойства этого самого наблюдателя.
Место действия: далекое и несчастливое будущее, которое мы все так любим. Впрочем, если вы представили себе орды голодных мутантов и всеобщий хаос, поспешу вас разочаровать. Люди на Земле живут по-прежнему - а вот сама Земля умирает, погребенная под слоем радиоактивной пыли. Это мир, где любовь ко всему живому (увы, уже почти вымершему) приняла абсурдные, болезненные формы. Это мир, где для людей чуть ли не самым важным является способность сочувствовать, сопереживать друг другу. Это мир, где есть существа, способные мыслить, как люди, но решительно непохожие на них - андроиды.
Тут впору тяжело вздохнуть. Уж сколько раз твердили миру! Каждый уважающий себя поклонник НФ сталкивался с произведением, где так или иначе использована следующая схема: 1) андроиды считаются чем-то вроде сильно усложненных калькуляторов; 2) выясняется, что они вовсе не такие и вообще почти как люди. Только железные.
Знаем-знаем. Проходили.
Вот тут Ф.Дик и показал, на что он способен. Он вывернул классическую схему наизнанку, поставив читателя перед вопросом: а что, если андроиды и впрямь лишь мыслящие машины? Сложные, умные, даже с набором определенных чувств - но очень, очень эгоистичные и совсем не способные к элементарному сочувствию. К обычному приятию и пониманию другого, того, который ближний наш.
Что тут делать несчастному читателю? Он привык, что "мыслить значит существовать", а про всякий "цемент меж кирпичами общества" и позабыл уже (кстати, Рене Декарт в понятие "мыслить" вкладывал не только шевеления интеллекта, но и вообще весь внутренний мир человека, чувства и эмоции включительно).
Впрочем, можно сказать и так: умение мыслить дает андроидам право существовать, но вовсе не делает их людьми. Скорее наоборот: их можно считать чем-то наподобие взбунтовавшихся кофеварок и поступать с ними соответственно.
Чем, кстати, и занимается главный герой, Рик Декарт, попутно поддаваясь обычным человеческим исканиям и сомнениям.
В романе все выверено, как на аптекарских весах. Каждая деталь имеет значение, каждая мелочь играет на главную идею. Экшен и абсурд использованы дозировано, дабы легонько припугнуть читателя, подстегнуть его интерес. Атмосфера всепоглощающа и по-своему прекрасна - как и всегда у Дика.
В названии романа - вопрос, и в конце будет ответ. Что для Дика совсем уже нехарактерно.

Amenohandr про Дик: Бегущий по лезвию бритвы [= Мечтают ли андроиды об электроовцах?; Снятся ли андроидам электроовцы?] [Do Androids Dream of Electric Sheep? ru] (Социальная фантастика) 01 04
Читал давно (в 1995 где-то) потом смотрел фильм. В книге, конечно, большеи и немного по другому, но нуднее. Рутгер Хауэр заметно вытягивает фильм в ранг "хорошо" (очень хорошо - для того времени). А вкниге почемуто запомнился момент когда главный герой стал общаться с мерсером и ... помню тот отвечал ему какую-то ерунду, точнее внушал ему какое-то левое отношение к жизни.

ifox24 про Крылов: Цвет невидимки (Научная фантастика) 14 01
нечитабельно - очень рваный сюжет

Alterling про Диксон: Дракон и Джордж [The Dragon and the George ru] (Фэнтези, Научная фантастика) 05 01
В целом, книга довольно интересная, но переводчика нужно распять за такой перевод. Книга в оригинале называется - "Дракон и Георгий", аллюзия на Георгия Победоносца, борца со змиями и злом. По-английски - Джорж, а по-нашему правильнее - Георгий.

Vit-Ua про Дик: Бегущий по лезвию бритвы [= Мечтают ли андроиды об электроовцах?; Снятся ли андроидам электроовцы?] [Do Androids Dream of Electric Sheep? ru] (Социальная фантастика) 29 05
Отличные новаторские идеи (хоть начало и показалось скучным).
Правда с этим мерсеризмом что-то напутанно. Не совсем понятна философия.

Дайнагон про Дик: Бегущий по лезвию бритвы [= Мечтают ли андроиды об электроовцах?; Снятся ли андроидам электроовцы?] [Do Androids Dream of Electric Sheep? ru] (Социальная фантастика) 17 04
с одной стороны, замечательно продуманный мир, оргинальный и необычный, с мелочами и традициями, настоящий интересный живой мир. а с другой стороны - дурацкий сюжет, в котором андроиды (по ходу, жестокие плохие парни), вызывают большую симпатию, чем охотник на андроидов (хороший парень). Подразумевается, что андроиды не люди, поэтому они рассчётливые и жалости сочувствия не знают и не испытывают. А люди испытывают, вот поэтому они в книге хорошие. Получается, что все люди стали такими сочувствующими, что диву даёшься. автор как-то забыл, что в принципе бывают такие люди, и от этого никуда не денешься даже в самом эмпатическом будущем, которые делают гадости просто так, потому что хочется, и в этом они, имхо, хуже искусственного разума, потому что он хотя бы без для себя выгоды гадости делать не будет.


Dazy про Дик: Бегущий по лезвию бритвы [= Мечтают ли андроиды об электроовцах?; Снятся ли андроидам электроовцы?] [Do Androids Dream of Electric Sheep? ru] (Социальная фантастика) 14 12
Меня всегда бесил тупой перевод названия. Имхо, должно было быть так: "Считают ли андроиды электроовечек перед сном?". На сегодняшний день, книга, конечно, наивняк, но для своего времени отлично.


sleepflint про Дик: Бегущий по лезвию бритвы [= Мечтают ли андроиды об электроовцах?; Снятся ли андроидам электроовцы?] [Do Androids Dream of Electric Sheep? ru] (Социальная фантастика) 11 06
Зря обозвали книгу так же как и фильм. Они несколько разные. Хотя и фильм неплох. Книга очень неплохая, любителям фантастики рекомендую.
ЗЫ. Кроме книги и фильма был еще квест ( игра компьютерная ). Тоже нечто :)

Arkey про Дик: Бегущий по лезвию бритвы [= Мечтают ли андроиды об электроовцах?; Снятся ли андроидам электроовцы?] [Do Androids Dream of Electric Sheep? ru] (Социальная фантастика) 11 06
Одна из любимых моих книг вообще. С первого раза это боевик. Здесь во всей полноте раскрывается доктрина китайской книги перемен, описанная им в "Человеке в Высоком замке", когда ситуация мгновенно меняется на противоположную. Со второго появляется масса деталей, это и картина Мунка, и мерсер, и умирающий под радиационной пылью мир, и Эмпатия людей, их взаимопомощь друг другу, единственное, по мнению автора, что отделяет их от андроидов. И является природой человека. Фантастика, это все волишь форма повествования, донесения автором сути рассказа, через обстоятельства невозможные в ральности, т.е. фантастические. Важно видеть суть, "зрить в корень". Коей, в этом романе, являются вопросы души и природы человека. IMHO

X